Владельцы собак часто имеют искаженное представление о процессе дрессировки. Ходить по кругу на площадке или по улице и дергать поводком ничего не понимающую собаку - это вчерашний день дрессировки. С появлением современных методик дрессировки и представления об оперантном обучении, процесс дрессировки и воспитания собак превратился в увлекательный творческий процесс, часто не требующий физического воздействия на собаку. В процессе дрессировки существует три важных аспекта.
Первый, и самый важный аспект в современном представлении о дрессировке и воспитании собак это то, что всему можно научить без насилия и принуждения, просто заинтересовав собаку процессом дрессировки. Обучение, основанное на заинтересованности, это фундамент дрессировки, обеспечивающий контакт собаки и владельца, а также безопасность всего процесса. Даже запрещающим командам (фу) можно обучать собаку во время дрессировки без насилия, тренируя такие команды , как обычные команды общего курса. Основное внимание на этом этапе дрессировки следует уделять режиму подкрепления. Ошибки с режимом подкрепления ведут к тому, что собака без лакомства не выполняет команды.
Второй аспект. Обучение собак выполнять отдельные команды это только начало процесса дрессировки и воспитания собаки. Как бы хорошо собака не выполняла отдельные команды, они остаются просто цирком, если на базе набора команд не сформировано повседневное поведение! Повседневное поведение формируется, как уникальные для каждой собаки динамические стереотипы, которые зависят от стиля жизни и привычек владельца собаки. На этом этапе следует продумать унификацию поведения владельца рядом с собакой.
И, наконец, третий аспект. После обучения собаки командам и формирования представления собаки о правильном повседневном поведении, необходимо запретить собаке любое поведение, кроме выученного. Только на этом этапе применяют коррекцию при помощи технических средств дрессировки (поводки и т. д.).