Дрессировка собак

ДРЕССИРОВКА СОБАК В МИНСКЕ

Боровский Александр Георгиевич г. Минск Беларусь

Воспитание собак

Особенности дрессировки и обучения собак

Все сказанное об обучении собак можно обобщить в перечне особенностей, связанных с обучением и дрессировки собак:

1) для собак характерно непреднамеренное запоминание. Т. е. механическое запоминание часто повторяющейся ситуации. Причем, чем более ярко эмоционально окрашена ситуация, тем легче происходит запоминание.

Другими словами, если после команды " сидеть " собака всегда ощущает давление в области крестца, то на какой-то раз после команды собака сядет, опережая давление, причем это произойдет тем быстрее, чем сильнее и неприятнее для собаки ощущение давления.

Механическое обучение (механическая дрессировка) происходит не только тогда, когда собака специально обучается владельцем. Если какая либо ситуация регулярно повторяется в жизни собаки, то собака запоминает не только саму ситуацию, но и наиболее выгодное для себя поведение. Таким образом собака, живущая не в вольере, а в квартире рядом со своим владельцем, может обучиться дурным привычкам помимо воли своего владельца.

Необходимо также добавить, что собака запоминает свои действия под определенный условный сигнал, как единое целое движение. Если не учитывать этот факт, то можно потратить на дрессировку много времени напрасно, стремясь чему либо научить собаку.

Например, если посылая собаку на место, не требовать от собаки укладки в момент прихода на место, а отдавать команду <лежать> после того, как собака придет на место и там сядет, то можно столкнуться с проблемой - собака прекрасно доходит до места, садится, а ложиться сама, без дополнительной команды не будет. Ведь она поняла команду место , как <дойти до места и сесть>, а не как <дойти до места и лечь>.

2) Собака реагирует не на смысловое содержание команды, а на звуковой спектр, в сочетании с интонацией, тембром голоса и даже внешним видом человека, отдающего команду.

( Мне рассказали о попугае, который во время своей трапезы голосом владельца произносил фразу " пошел вон ", и, если поблизости находилась собака того же владельца, то она, незамедлительно поджав хвост, бежала из комнаты).

Именно поэтому очень сложно управлять собакой , обученной посторонним человеком. Собака реагирует не столько на положение тела дрессировщика при отдаче команды, сколько на все движение дрессировщика в целом. Собака, если она сидит, а поводок лежит перед ней, может лечь при подъеме поводка. Т. к. за поводком необходимо нагнуться и протянуть руку, сделав жест, похожий на тот, который сопровождает команду " лежать".

Поэтому, для того чтобы собака хорошо понимала требования дрессировщика, во время дрессировки с ней необходимо общаться только четкими командами и жестами, не делая при этом лишних движений.

3) Рефлексы, не востребованные или не подкрепляемые долгое время, со временем угасают.

Предположим, что собаку обучали в течение двух месяцев. Если никак не напоминать собаке о приобретенных навыках в течение двух месяцев после дрессировки, то без дополнительного обучения собака не сможет работать.

Вообще, сложные навыки, как правило, пропадают в течение срока, сравнимого по продолжительности со сроком обучения. Полученные навыки мало просто использовать, их еще и подкреплять необходимо, т. е. периодически давать лакомство, если при дрессировке использовали лакомство, или иногда делать рывки поводком, если при дрессировке использовали рывки.

4) Собаке непозволительно игнорировать знакомую команду. А это означает в том числе, что нельзя отдавать команду, которую собака может не выполнить, а средств заставить выполнить эту команду нет.

Например, в начале обучения , нельзя подавать собаке команды, если на ней нет ошейника и поводка. Ведь она может и не выполнить команду, а средств заставить ее выполнить команду нет.

5) Нельзя повторять одну и ту же команду или один и тот же прием часто. Сила постоянного раздражителя со временем падает. (Неведомое перестает страшить , когда становится назойливым. (Шекли.)

- Это относится к формированию у собаки навыков защитной службы.)

6) Нельзя допускать передрессировку (принуждение собаки к выполнению одной и той же команды много раз подряд или интенсивную дрессировку более получаса) - возможен невроз.

7) Безотказно собака работает только в ситуациях, в которых ее дрессировали или проводили тренировки (т. н. дрессировочных ситуациях).

Именно поэтому, собака, обученная только в условиях дрессировочной площадки, может выглядеть абсолютно не воспитанной в доме и на выгуле.

8) Наказывать собаку можно только во время совершения проступка, так, чтобы само действие, совершаемое собакой, было связано с неприятностями.

ПРЕДИСЛОВИЕ

ВЫБОР СОБАКИ

ЧИСТОПЛОТНОСТЬ

ПОСЛУШАНИЕ

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

ПРИВЫЧКИ

КОГДА УЧИТЬ СОБАКУ

ЧЕМУ УЧИТЬ СОБАКУ

ГДЕ УЧИТЬ СОБАКУ

КТО ДОЛЖЕН УЧИТЬ СОБАКУ

ЗАКОНЫ ПОВЕДЕНИЯ

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ

НАКАЗАНИЕ

РОЛЬ ПРИНУЖДЕНИЯ

СРЕДСТВА ДРЕССИРОВКИ

ПАРАЗИТНЫЕ ПРИВЫЧКИ

СЛУЖЕБНЫЕ КАЧЕСТВА СОБАКИ

ОБОРОНИТЕЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ

АГРЕССИЯ

ЗЛОБА

ОХРАННЫЕ КАЧЕСТВА

ИНСТИНКТ ОХОТЫ

ИНСТИНКТ ДОБЫЧИ

ИГРЫ СОБАК

ЧЕМ КОРМИТЬ

ЭМОЦИИ СОБАК

ПРОГУЛКА

ПСИХИКА СОБАК

СОБАКА И ВЕЛОСИПЕД

ДРЕССИРОВКА РАЗНЫХ ПОРОД

КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ

ВАНДАЛИЗМ СОБАК

ТЕСТЫ ДЛЯ ОХРАНЫ

АНАЛИЗ ТЕСТОВ

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЗАЩИТЕ

 

 

Автор: Александр Боровский

© Все права защищены.

Hosted by uCoz